Окна деревянные эконом для дачи. Деревянные окна для дачи эконом www.stella-drev.ru.
antiNATO На х.ж.н.и х.с в.

E-mail: VVK@VK3109.spb.edu E-mail

Перечень документов


Информационное агентство "Славянский мир"
25.06.99 (А.Маркович, М.Токуров; Белград - Москва)

Балканский кризис

ЖЕРТВЫ ОШИБОЧНОЙ ПОЛИТИКИ

Желание захватить геостратегическую зону Косова и Метохии в действительности не принесло никакой защиты прав человека, создав им лишь угрозу на этой территории, - вызвав "ливанизацию", а не демократизацию этого региона Старой Сербии.

KFOR (до настоящего времени 20000 солдат) не контролирует территорию, заявленную в качестве своего протектората, и вынужден заключить соглашение с албанскими экстремистами (т.н. АОК), столкнувшись уже в начальной фазе с противоречием: политический интерес США в этом регионе Европы противоположен интересам Европы; первых интересует территория как таковая, вторых - контролируемая территория.

Неспособность KFORа соответствовать поставленным задачам очевидна. Он вынужден расширять свою деятельность и влияние настолько, насколько это ему позволяют террористические и экстремистские албанские силы.

Уверенность и безопасность, прежде всего сербам, KFOR не в состоянии гарантировать. Доказательство тому - ежедневные убийства и похищения: в Косово и Метохии (только по официальным данным) каждый день убивают до 10 сербов, а от 15 до 30 - похищают.

Нынешняя миссия ООН - не оправдание за учиненную НАТО агрессию. Подтверждением этому служит и то, что своими бомбардировками НАТО не остановило, а наоборот, вызвало гуманитарную катастрофу, и то, что, как подтвердил замсекретаря ООН Серен Петерсен: "число албанских беженцев значительно меньше того, которым НАТО оправдывало бомбардировки Сербии".

...

В роль жертвы ошибочной политики попал и режим в Белграде, пытающийся масштабное политическое поражение и национальную катастрофу представить, как победу.

Суверенитет СР Югославии под угрозой (граница с Македонией и Албанией полностью открыта), а армии, которая 78 дней стойко сражалась с превосходящим силами врага, не была предоставлена возможность одновременно вместе с принудительным выводом вывести с собой и ту часть сербского населения, которой угрожает албанский террор.

Нынешний исход 60000 сербов на территорию центральной Сербии режим пытается остановить ультимативным возвращением беженцев в Косово и Метохию. Зампред правительства Милован Боич заявил 19 июня сербам, что они в течение 48 часов должны вернуться к своим очагам ("ваши дома, ваше имущество останутся вашими только, если немедленно к ним вернетесь"), поскольку для этого создались условия, т.е. международные силы безопасности "обещали безопасность".

21 июня в 12 часов часть сербских беженцев, пришедших в Белград, пыталась протестовать перед Союзной Скупщиной против ужасных последствий долголетней антинациональной политики, но была разогнала полицией.


Информационное агентство "Славянский мир"
25.06.99 (В.Орлов; Москва)

Международное право НАТО ПОД СУД - 2

Материалы о военных преступлениях НАТО переданы в международный трибунал в Гааге

Представители юстиции из Великобритании, Греции, Канады, Норвегии и США встретились 9 июня 1999 г. с главным обвинителем Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии Луизой Арбур и старшими советниками этой организации в Гааге. Беседа продолжалась два с половиной часа. Юристы представили собранные ими свидетельства военных преступлений НАТО в ходе бомбежек Югославии.

Арбур подтвердила, что под юрисдикцию трибунала подпадают все преступления, совершенные любым лидером НАТО, и поблагодарив за представленные материалы, сказала, что они помогут трибуналу выполнить свой долг. Арбур отказалась высказаться по сути обвинений в адрес НАТО, находящихся на рассмотрении трибунала, сославшись при этом на правило, в соответствии с которым запрещается обсуждать заведенные дела до тех пор, пока по ним не будет подготовлено окончательное заключение.

Юристы обвинили лидеров НАТО в грубых нарушениях международного уголовного законодательства, приведших к человеческим жертвам, ранениям, а также нанесению материального ущерба. Они особо подчеркнули, что множество материалов свидетельствует о личной виновности лидеров стран-участниц НАТО и пообещали представлять в подтверждение выдвинутых обвинений дополнительные данные по мере их поступления.

Обращение в трибунал подписали: Glen Rangwala (Великобритания), Alexandros Lykourezos (Греция), профессор Michael Mandel (Канада), Andreavik (Норвегия) и Alejandro Teitelbaum (Американская ассоциация юристов). "В ходе беседы мы заявили, что на карту поставлено доверие к трибуналу", - отметил Michael Mandel: "Перед этим органом юстиции открывается историческая возможность доказать беспристрастность международной юстиции. Если предъявить обвинение лидерам НАТО не удастся, сильно пострадает прежде всего международное право".

Комитет по подготовке обвинительного акта для международного трибунала по военным преступлениям

Международный центр действий (International Action Center) объявил о начале подготовки официального обвинительного акта для Международного трибунала по военным преступлениям и обратился ко всем, кто может помочь в этом, с призывом принять участие в процессе.

Первые слушания по настоящему обвинению намечены на 31 июля. Они состоятся в Дубински-Холл технологического института Fashion г.Нью-Йорка. В настоящее время бывший генеральный прокурор США готовит обвинение, содержащее несколько десятков пунктов, против Уильяма Дж. Клинтона, Мадлен Олбрайт, Уильяма Коэна, нескольких генералов США и стран НАТО, а также других лиц, которые будут названы в качестве обвиняемых в военных преступлениях против Югославии.

В основу готовящегося документа положены обвинения в преступлениях против мира, против человечества, а также в военных преступлениях. Сюда будет также включен анализ законов, действующих в отношении вооруженных конфликтов, положения гаагских и женевских конвенций, нюрнбергской хартии, хартии ООН, Декларации прав человека.

В настоящее время проводится юридическое расследование по следующим категориям:

  1. Преднамеренные действия по расчленению Югославии и завоеванию военного господства на Балканах.
  2. Действия, направленные на разрушение экономики и военного потенциала Югославии.
  3. Разрушение ключевых объектов на всей территории Югославии.
  4. Целенаправленное уничтожение или разрушение объектов, жизненно необходимых гражданскому населению: больниц, электростанций, жилых массивов, мостов, водоочистных сооружений и других структур.
  5. Нанесение ущерба культурным объектам, включая исторические памятники и религиозные святыни.
  6. Бесприцельные бомбардировки территории Югославии.
  7. Свидетельские показания об использовании запрещенных видов оружия, вызывающих массовое поражение (в том числе, кассетных бомб и обедненного урана), а также неоправданные убийства и ранения персонала военных и гражданских объектов.
  8. Нанесение ударов по югославским объектам, где хранились опасные вещества.
  9. Проверка фактов нарушения юридических норм и действий в обход хартии ООН при развязывании войны против народа Югославии с целью демонстрации мощи США и других стран Запада.
  10. Расследование фактов использования Соединенными Штатами Америки союза НАТО с целью обеспечения долгосрочных стратегических планов США по доминированию над Россией и другими бывшими республиками СССР, странами Восточной Европы и Южной Азии в экономической и политической сферах, а также снижения оборонительного потенциала данного региона, который мог бы воспрепятствовать империалистическим устремлениям США.
  11. Ограничение конституционной власти конгресса с целью противозаконного ведения войны, а также совершение преступлений против мира, человечества, военных и других тяжких преступлений.
  12. Разрушение окружающей среды.
  13. Искусственное увеличение числа беженцев в результате бомбежек.
  14. Расследование систематически проводимой политики разжигания братоубийственных акций, финансирование и вооружение военных отрядов Армии освобождения Косово.
  15. Разделение Косово на 5 "зон управления", как средство выполнения политики "разделяй и властвуй" по отношению к Балканам, Восточной Европе, России и другим бывшим республикам СССР, а также к Южной Азии.
  16. Лишение югославского народа жизненно важных медикаментов, питьевой воды, продовольствия и предметов первой необходимости.
  17. Систематическое манипулирование прессой и средствами массовой информации, тотальный контроль за освещением событий и наложение жестких ограничений на передаваемую информацию, проводимые с целью получения общественной поддержки военных и политических целей.
  18. Причины, по которым США и НАТО стремятся обеспечить постоянное военное присутствие на Балканах: получение контроля за минеральными ресурсами и достижение геополитического доминирования в этом регионе.
  19. Изучение контрактов на послевоенное восстановление Югославии, их роли в экономике США и других стран НАТО.
  20. Распространение неподтвержденных слухов, ложных сообщений, а также намеренное представление общественных деятелей в невыгодном свете с целью получения общественной поддержки.
  21. Анализ соглашений Рамбуйе.
  22. Заговор Клинтона, конгресса и Пентагона по использованию войны в Югославии для поворота страны в сторону милитаризма, включая значительное повышение военного бюджета, что не только повышает опасность возникновения новых войн, но и провоцирует преступное снижение расходов на социальные программы, призванные помогать малоимущим США.
  23. Попытки США и НАТО уничтожить президента Югославии Слободана Милошевича и других руководителей страны с помощью воздушных и ракетных ударов.

О трибунале по военным преступлениям

Международный центр действий намерен организовать общественный трибунал по войне в Югославии. Очень важно создать международный форум, который продемонстрировал бы всю ответственность США и НАТО за этот преступный акт.

Комиссия по подготовке обвинения, занимающаяся расследованием действий США и НАТО в ходе войны против Югославии, намерена объединить усилия организаций и активистов из многих стран мира. Необходимо наладить сбор свидетельств по всей планете, привлечь к этому делу многих людей. В документ будут включены свидетельства очевидцев, экспертные заключения врачей, ученых и юристов. Будут изучены публичные заявления лидеров стран НАТО, в которых они объясняли причины этой войны. Будет тщательнейшим образом проверен и проанализирован текст соглашений Рамбуйе, послуживших поводом для развязывания войны. Особое внимание будет обращено на то, кто получит военные контракты и контроль за ресурсами региона. Международная комиссия изучит освещение войны в газетах, журналах и других периодических изданиях, сводках новостей на телевидении и в радиовещании, другие опубликованные материалы.

Обвинительный акт будет подготовлен бывшим генеральным прокурором США Рэмси Кларком. Он будет основан на международном законодательстве, положениях международных конвенций, подписанных странами НАТО, а также на статьях хартии ООН. Работу над актом планируется завершить в конце июля. Обнародование обвинительного акта и представление начальных свидетельств состоится в г.Нью-Йорке 31 июля.

Вслед за этим будут проведены публичные слушания по поводу первичных свидетельств и других собранных материалов. Эти мероприятия будут организованы местными активистами в различных городах США и, возможно, стран НАТО.

Ожидается, что подобные слушания с представлением доказательств пройдут и в других странах, народ которых опасается возникновение нового международного жандарма в лице НАТО. Присвоив себе право вмешиваться во внутренние дела малой страны, ведущие в военном и экономическом плане державы создали опасный прецедент.

После нескольких месяцев слушаний комиссия по подготовке обвинительного акта соберет заключительный трибунал по военным преступлениям. К участию в нем будут приглашены всемирно известные юристы, борцы за права человека, руководители профсоюзов, лидеры групп борьбы за гражданские права, представительницы женских организаций, члены парламентов, другие высококвалифицированные специалисты, которые обеспечат вынесение авторитетного общественного вердикта.

Что касается Международного трибунала по военным преступлениям в бывшей Югославии, то его следует рассматривать как еще одно политическое орудие США, использующее для прикрытия Совет Безопасности ООН. Само существование данного органа является нарушением хартии ООН и вступает в противоречие с суверенитетом наций. Это учреждение было создано в 1993 году для оправдания интервенции Запада на Балканах и не может идти ни в какое сравнение с Международным судом в Гааге, действующим вот уже 50 лет.

В прошлом году в Риме американское правительство блокировало международные усилия по созданию действительно независимого международного трибунала по военным преступлениям. Вашингтон противится любым попыткам организовать какой бы то ни было международный механизм, способный обвинить в военных преступлениях чиновников США.

Единственный способ предъявить обвинение за войну против Югославии - обеспечить широкую поддержку этой акции со стороны простых граждан разных стран. Такие действия, проведенные в международном масштабе, помогут научить людей, как воспрепятствовать развязыванию новой войны, которая уже готовится.

 
    Всех, кто может представить дополнительные материалы, свидетельские
показания или дать какие-либо ссылки по проводимому расследованию, просят
связаться с Международным центром действий.
 
По всем вопросам и за дополнительной информацией по проведению
расследования можно обращаться в Международный центр действий:
Сара Слоан
Сара Флаундерс
Брайан Бекер
телефон: (212) 633-6646,
факс: (212) 633-2889,
e-mail: iacenter@iacenter.org
    Укажите свое имя, номер телефона и адрес электронной почты на тот
случай, если нам потребуется связаться с вами.

Информационное агентство "Славянский мир"
25.06.99 (Л.Ефимова; Москва)

СМИ

"ХАРТИЯ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЕЙ" В СВЕТЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА

В последних числах апреля руководители ведущих телерадиокомпаний подписали "Хартию телерадиовещателей".

Как известно, наиболее материально обеспеченные журналисты России выступ ают против любого правового регулирования содержания телерадиовещания. "Это цензура", - почти в один голос утверждали руководители крупнейших российских телерадиокомпаний после принятия Федеральным Собранием Федерального закона "О Высшем совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации", обещая своими силами обеспечить "саморегулирование вещания".

Несмотря на заявленные намерения, Хартия не содержит, например, положений, определяющих обязанности телерадиовещателей по защите несовершеннолетних.

...

Следует отметить, что защита здоровья и нравственности детей и подростков является существенным элементом систем правового регулирования вещания стран Европы и США. Анализ законодательства многих стран Запада показывает, что общественность и политическая элита в этих странах твердо убеждены в необходимости принятия и реализации соответствующих законодательных актов.

Политика семейного вещания Великобритании требует, чтобы на Би-Би-Си и ведущих частных каналах в 21 час устанавливался "водораздел" в вечернем телевещании. До его наступления не показывается ничего, что не подходило бы для детей. Например, до наступления "водораздела" в эфир не должны выходить телепередачи, включающие эпизоды с демонстрацией половых отношений. Чем раньше размещается передача в сетке программ, тем больше она должна учитывать возможность ее просмотра детьми в отсутствие родителей.

Что касается частного вещания в Великобритании, то британский закон о вещании 1990 года требует от ITC (Комиссии по лицензированию и контролю над независимым частным вещанием) делать все возможное для того, чтобы "ничто не включалось в программы, что оказалось бы оскорбительным для хорошего вкуса, или благопристойности, или могло потворствовать либо побуждать к совершению преступления, или приводить к беспорядку, или оскорблять чувства публики".

Программный Кодекс ITC содержит детальные правила, устанавливаемые в качестве условий использования лицензии на наземное, кабельное и спутниковое вещание. Политика ITC состоит в том, что лучше переборщить с осторожностью и советует: "Если сомневаешься, исключи."

Директива Высшего аудиовизуального совета Франции, изданная в мае 1989 года, обязывает вещателей (как общественных, так и частных) воздерживаться от показа эротических и жестоких программ (включая фильмы) до 22 часов 30 минут и передачи рекламы таких фильмов до 20 часов 30 минут.

Основной закон Федеративной Германии разрешает принимать законы, которые бы ограничивали свободу слова в интересах защиты молодежи.

В США защита детей от просмотра порнографии (эротики) или участия в ее производстве является предметом особого внимания как судов, так и законодателей. Верховный Суд США принял решение о том, что Первая поправка к Конституции США, устанавливающая принцип свободы слова, не распространяется на права несовершеннолетних.

Международное право тоже придает большое значение защите нравственности и здоровья детей и подростков. Директива Европейского Сообщества 1988 года предоставляет возможность приостанавливать ретрансляцию программ, поступающих из другого государства - члена Сообщества. Эта возможность связана с тем случаем, когда имеет место очевидное нарушение передающим государством своих обязательств по обеспечению того, чтобы программы, содержащие насилие и порнографию, не нанесли ущерб развитию несовершеннолетних.

...

Выступая против принятия в России серьезного законодательства о вещании, руководители телерадиокомпаний даже в "Хартию" - необязательный для исполнения, декларативный документ - не включили проблему, которой международным правом и национальными системами правового регулирования ведущих стран мира придается едва ли не ведущее значение. В то же время подписанты не забыли защитить интересы сексуальных меньшинств в заявлении о "неразглашении информации о сексуальной ориентации".

Обещая скрывать сведения о сексуальной ориентации, и, одновременно, не включая в "Хартию" обязательную для всего остального мира защиту нравственности и здоровья детей и подростков, руководители СМИ создают условия для ничем неограничиваемого развращения несовершеннолетних посредством телевидения. Известно, например, что обязательство ограничения публичного распространения "жесткой эротики и порнографии" исчезло из текста "Хартии" на стадии ее подготовки.

Ущербность "Хартии" еще раз свидетельствует о необходимости утверждения на законодательном уровне требований к вещательным компаниям, обязывающих к осуществлению защиты интересов государства, здоровья и нравственности подрастающего поколения.

Принятие законодательных актов, аналогичных действующим в большинстве стран мира, не будет противоречить Конституции Российской Федерации и общепризнанным международным правовым нормам, в том числе вступившей 5 мая 1998 года в силу на территории Российской Федерации "Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года", статья 10 часть 2 которой допускает законодательное введение ограничений на деятельность вещательных организаций в целях защиты здоровья и нравственности населения.


 

Перечень документов